ДЛ "МУЗ" №33 ВЛР
ЗОДЧЕСКАЯ РАБОТА

ВОРОТА

ВО СЛАВУ ВЕЛИКОГО АРХИТЕКТОРА ВСЕЛЕННОЙ

Под сенью Великой Ложи России

В. Д. Б. Андрей Богданов, Великий Мастер

Восток города Санкт-Петербурга


Достопочтенная Ложа «Муз» №33 на Востоке Санкт-Петербурга, освященная лета И.С. 5772 четвертого месяца 16 числа, возобновленная лета И.С. 6010 первого месяца 6 числа

ВО СЛАВУ ВЕЛИКОГО АРХИТЕКТОРА ВСЕЛЕННОЙ

Под сенью Великой Ложи России

В. Д. Б. Андрей Богданов, Великий Мастер

Восток города Санкт-Петербурга

Достопочтенная Ложа «Муз» №33 на Востоке Санкт-Петербурга, освященная лета И.С. 5772 четвертого месяца 16 числа, возобновленная лета И.С. 6010 первого месяца 6 числа

ВОРОТА

Дверь — это первый символический элемент, который присутствует во многих […] ритуалах, поскольку она расположена в пределах, определяющих внутреннюю и внешнюю части Храма, а также потому, что это место прохода для доступа к нему. […] этот символ воплощается и обретает силу сперва при входе в Храм, а затем с открытием работ, когда дверь закрывается, […]. Обратите внимание, что термин «открытие» подразумевает, что слово дверь используется в смысле отверстия и разрешения прохода. […] в этот момент присутствие символа ещё не осознается, при переходе через дверь можно ощутить определенное «изменение окружающей среды».


Дверь как символ также имеет значение порога. […]. Дверь символизирует связь между двумя состояниями, прежде всего, возможность перехода из одного состояния в другое. Это граница, отделяющая внутреннюю сферу света, к которой человек стремится, от другой сферы тьмы, откуда он исходит. Дверь — это разделение двух миров: внутреннего или священного, и внешнего или профанного. […].

Порог - каменная ступенька, расположенная в нижней части двери, напротив притолока в верхней ее части. Порог — это место перехода через дверь, это решающий момент перемен, это интимный момент, когда человек не находится ни в том, ни в другом состоянии. Вы не можете оставаться на пороге, это только место перехода, это точка невозврата. Переступить порог — значит подтвердить трансформацию состояния бытия, и это означает оставить позади всё банальное и излишнее, а также все обычное и приземленное, чтобы вступить в новую атмосферу иного влияния. Порог можно пересечь двумя способами: входя, обозначив тем самым направление эволюции; или уходя, что является отражением регресса. Или, другими словами, начало или конец цикла.
Дверь не является пассивным элементом конфигурации масонского храма, это не просто разрыв стены, позволяющий или предотвращающий вход. Наоборот, она выполняет очень активную функцию и обладает способностью передавать идеи, […]. Активная функция двери как символа выражается в возможности облегчить или предотвратить проход, то есть проход через нее является персональным выбором и требует предварительного распознавания входа. Существует также функция безопасности, гарантирующая, что уединение внутри не будет нарушено каким-либо элементом за пределами ложи. Наконец, необходимо добавить, что дверь не только гарантирует защиту от возможного внешнего воздействия, но и защищает от возможной потери энергии, […]. В этом смысле дверь, «герметично» закрытая, «сохраняет тепло» полученных энергий […]. Расположение двери […] также отражает символическое значение. То, что она находится на западе, там, где заходит солнце, означает, что за ней находится тьма, мир тьмы, или, как было сказано ранее, […]. Это начало пути, ведущего «вверх по течению» к «источникам происхождения». Таким образом, Дверь — это начало долгого пути.

[…]. Все, что было сказано до сих пор, позволяет увидеть, что дверь далека от значения пассивного «барьера», который открывается и закрывается механически, но имеет определенную активную силу в правильном развитии […]. Ее избирательная функция иммунитета (распознавания) и герметичного закрытия намеренно и сознательно определяет, что «энергия», […], сохраняется без «утечек» или внешних воздействий и может храниться в «безопасном и священном месте» […]. Дверь […] — это первый порог из многих, которые предположительно придется пересечь в пути […]. Но не пройдя этого порога невозможно подойти к следующим. Вот почему любой […] символ, который стремится восстановить космический цикл, начинается с изображения двери или одного из ее символических эквивалентов (лестницы, туннеля, колонны и т.д.). […].

Я сказал!