Даже вне контекста масонства фильм определенно стоит просмотра, хотя и не из легких. Отдельного реверанса заслуживает именитый режиссер – кажется, это жанр, в котором он блистает.
Сюжет разворачивается вокруг истории похищения двух девочек и поисков, которыми занимаются полиция и родители. Возглавляет расследование герой Джилленхола, детектив Локи, вызвавший множество эмоциональных обсуждений в англоязычном интернете – преимущественно восторженных (актер и талантлив и серьезен, хочется смотреть его еще). Детектив носит на мизинце левой руки кольцо с циркулем и наугольником, которое хорошо заметно во множестве сцен на протяжении фильма. Сюжет фильма к данному факту никак не обращается, нам остается только думать, для чего понадобилось делать главного героя подчеркнуто масоном. На другой руке у него видны татуировки каких-то символов, которые тоже никак не комментируются.
По поводу масонства детектива – по всей видимости, этот тот редкий случай, когда элемент внесен, чтобы обозначить персонажа как «хорошего» (чаще всего в кино происходит ровно наоборот). Мы видим главные масонские добродетели (Стойкости, Благоразумия, Умеренности и Справедливости) укорененные в герое - он самоотверженно занят работой, терпит нападки терзаемых неизвестностью родителей, и с грустной улыбкой принимает благодарность – в следующей сцене он снова «в поле». Намек на принадлежность к Искусству определенно добавляет персонажу глубины.