ДЛ "МУЗ" №33 ВЛР
ЗОДЧЕСКАЯ РАБОТА

ЦИРКУЛЬ И НАУГОЛЬНИК

ВО СЛАВУ ВЕЛИКОГО АРХИТЕКТОРА ВСЕЛЕННОЙ

Под сенью Великой Ложи России

В. Д. Б. Андрей Богданов, Великий Мастер

Восток города Санкт-Петербурга


Достопочтенная Ложа «Муз» №33 на Востоке Санкт-Петербурга, освященная лета И.С. 5772 четвертого месяца 16 числа, возобновленная лета И.С. 6010 первого месяца 6 числа

ВО СЛАВУ ВЕЛИКОГО АРХИТЕКТОРА ВСЕЛЕННОЙ

Под сенью Великой Ложи России

В. Д. Б. Андрей Богданов, Великий Мастер

Восток города Санкт-Петербурга

Достопочтенная Ложа «Муз» №33 на Востоке Санкт-Петербурга, освященная лета И.С. 5772 четвертого месяца 16 числа, возобновленная лета И.С. 6010 первого месяца 6 числа

ЦИРКУЛЬ И НАУГОЛЬНИК

[...]. Читаем у английского ученого масона Давида Стивенсона «Происхождение Масонства в Шотландии»: «Один из уставов Шоу, как оказалось впоследствии, принес особую пользу историкам. В нем предписывалось всем ложам назначать секретарей и вести записи. Дошедшие до настоящего времени протоколы Приюта Айчисона и Эдинбургской Часовни Марии, начатые в 1599 году, являются самыми древними в мире протоколами каменщиков. Протоколы показывают, что ложи, руководимые Шоу, сильно отличались от действовавших ранее. В период 1700 года известно о существовании двадцати пяти лож. В предшествующем столетии некоторые шотландские ложи начали медленную трансформацию своего состава. Во многие ложи стали допускаться джентльмены, которые не были каменщиками, поначалу в очень небольших количествах. Некоторые были людьми высокого статуса. Часто причины их инициации не ясны, но в отдельных случаях основным фактором, вероятно, являлся интерес к геометрии и математике», [...].
[...], многие вещи этой эпохи взяты в арсенал масонских символов, такие как веревка с кафинским узлом как символ братства и вечности, напоминание о следах генуезских моряков в городе Каффа в Крыму, из истории XIII–XIV вв. в Средневековье, или планировка пола сеткой с принципами компаса, ориентированного на Четыре стороны света в картографии. Даже циркуль применяли при измерениях меридианов на картах именно начиная с XVII века. Великие географические открытия способствовали переходу от Средневековья к Новому времени, вместе с эпохой Возрождения и подъёмом европейских национальных государств. Считают, что карты далёких земель, размножаемые с помощью изобретённого Гутенбергом печатного станка, способствовали развитию гуманистического мировоззрения и расширению кругозора, породив новую эпоху научного и интеллектуального любопытства, эмпирического экспериментального мышления.

Попробуем проанализировать важный геометрический древний инструмент - циркуль, [...]. Чтобы лучше понять масонские инструменты и их значения, мало информации из ритуалов, поскольку ритуалов в масонской традиции множество, как и обрядов и уставов, порой, изучая их, мы оказываемся в интеллектуальном лабиринте. […].

[...]. Третья, восточная часть церкви называется алтарь. Эта часть храма символизирует рай, духовное небо и символизирует место, где находится Господь [...]. Это главная часть в церкви и место, куда могут входить все священнослужители, иподиаконы и чтецы. Однако, есть и передвижные Святые Престолы, так называемые походные престолы. Они используются, например, там, где невозможно построить храм, в миссионерской деятельности, когда церковь еще не построена, а необходимо совершать святые Таинства, например, во время военных действий, длительных экспедиций и т.д. То есть обустройства Лож в разных Обрядах в виде храмов напоминают разные ситуации в единой христианской церкви. [...].

На святом Престоле в христианских храмах находятся следующие главные богослужебные предметы: крест, с которым священник благословляет верующих, Св. Евангелие, антиминс – освещенная ткань с изображением погребения Иисуса Христа [...]. Значит, по этой логике, крест на масонских алтарях заменен циркулем и наугольником?


Попробуем понять, что общего между крестом и двумя главными геометрическими инструментами. Крест как символ имеет намного более древнее происхождение, чем само христианство. Как у древних египтян, например, есть крест Тау или Анкх, так и у индийцев и других народов, например, свастика и т.д. Даже у шаманов Сибири на ритуальных бубнах крест олицетворяет компас, или Четыре стороны света, или Четыре стихии природы, или Четыре кульминации Солнца. То есть, так или иначе, Крест привязан к свету - к солнцу и - к кругу, как определитель оси в круге, точки концентрации внимания на Центр - Источник, где центр круга определяет ось, без чего не разделить круг на четыре части. Точно так же циркулем можно установить центральную ось, определять измерения радиусов и диаметров, чтобы проводить круг, затем нужен будет наугольник, чтобы разбить круг на крест. Этими двумя инструментами древние строили все уникальные сооружения храмов.


Однако вернемся к нашим масонским алтарям с разными обрядами и обустройствами в Ложах. [...]. на Библию ставится только меч [...], как бы геометрически намекая на внешний вид христианского креста. […]. И этим самим мы понимаем, что меч с двусторонними лезвиями является аналогом циркуля с наугольником, только трансформируется в ином, рыцарском, аспекте. Вспомним слова Христа о том, что он принес Меч человечеству, то есть институт рыцарского посвящения, то есть внедрил Древние ритуалы посвященных в профанский мир в социум – это Крещение. Устроил в мире глобальную духовную реформацию и революцию в сознании масс. За что и кстати был казнен.

Именно в христианской традиции, как короля помазает священник и благословляет Крестом, так и сам король цепной реакцией своих феодалов и вассалов посвящает ритуальным мечом. То есть отсутствие креста в масонстве не означает её отвержение, наоборот, мы имеем в виде креста - Меч Христа, рыцарский меч справедливого Нового Мирового Порядка, то есть боевой практичный крест, который одновременно уничтожает негативные проявления, например от кристаллизации догматов, чтобы освободить разум от устаревших моделей стереотипов, так же созидает и устанавливает законы и защищает мораль.


Если мы заменили во [...] меч - с циркулем и наугольником, или - с крестом, то попробуем понять какое место определяется для этих геометрических инструментов. Циркуль стоит рядом с Библией в раскрытом виде под 90 градусов, наугольник снизу, на подушке перед алтарем [...], куда должен ставить колено каждый, кто дает клятву, кто посвящается, или возвышается в том или ином градусе. [...]. То есть мы фиксируем две части тела: сверху - Сердце, снизу – Колено. И там и там мы сохраняем угол 90 градусов, как на коленах, так и держа циркуль в левой руке: 1) угол циркуля; 2) угол левой руки; 3) угол левого колено на наугольнике; 4) угол правого поднятого колено. То есть мы таким образом изображаем телом Крест с четырьмя углами, как и в самом круге. Одним словом, сам посвященный становится крестом, или носителем креста, как сам Агнец, или мученик Христос.

Только наш философский крест уже имеет уникальную форму в 3D формате, напоминает Куб. Как матрица золотого куба, образа небесного Иерусалима из Откровении Иоанна. Однако вся суть изображения этого сакрального креста в тончайшей игле циркуля, направленной в сердце посвящаемого, как стрела влюбленного Амура, откуда идут необычные нового уровня вибрации прогресса в сознании, резонанс новых гармоничных кругов, полученные после шока от трех испытании - в Ложе, в темноте - под повязкой, под шум и под скрип металлов, как в кузне Гефеста, или Вулкана, или в мастерской Тубалкаина.

Я сказал!