ДЛ "МУЗ" №33 ВЛР
ЗОДЧЕСКАЯ РАБОТА

ТРИ СТУПЕНИ К ХРАМУ

ВО СЛАВУ ВЕЛИКОГО АРХИТЕКТОРА ВСЕЛЕННОЙ

Под сенью Великой Ложи России

В. Д. Б. Андрей Богданов, Великий Мастер

Восток города Санкт-Петербурга


Достопочтенная Ложа «Муз» №33 на Востоке Санкт-Петербурга, освященная лета И.С. 5772 четвертого месяца 16 числа, возобновленная лета И.С. 6010 первого месяца 6 числа

ВО СЛАВУ ВЕЛИКОГО АРХИТЕКТОРА ВСЕЛЕННОЙ

Под сенью Великой Ложи России

В. Д. Б. Андрей Богданов, Великий Мастер

Восток города Санкт-Петербурга

Достопочтенная Ложа «Муз» №33 на Востоке Санкт-Петербурга, освященная лета И.С. 5772 четвертого месяца 16 числа, возобновленная лета И.С. 6010 первого месяца 6 числа

ТРИ СТУПЕНИ К ХРАМУ

Работа основана на легенде о строительстве Храма, [...]. При подготовке я использовал [...] информацию из [...] работы «Символизм числа три», [...], а также информацию из масонской литературы и открытых источников.

Первая и самая очевидная аналогия, возникающая при раздумьях о трех ступенях перед храмом, [...]. Если говорить о символизме ступени как отдельного понятия, то мы знаем, что Ступени, образующие лестницу, являются символом восхождения к просветлению, тайному знанию или к небесам. Ступени или террасы часто использовались в религиозной архитектуре в устройстве алтарей, так же как и в ритуалах мистических культов, где они символизировали последовательные стадии восхождения от земного, естественного уровня бытия к небесному, сверхъестественному, медленный и сложный процесс духовного преображения. Количество ступеней имело особое значение, как, например, в египетской традиции, где девять ступеней символизировали девять частей жизненного цикла Осириса, или в митраизме, где семь ступеней означали семь планет и семь металлов.


В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Митры — митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I века н. э. — в Риме, со II века — по всей Римской империи; особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа Митры, считавшегося богом, приносящим победу; сохранились остатки многочисленных святилищ-митреумов вблизи римских лагерных стоянок. В митреумах совершались особые мистерии Митры, доступные только посвященным мужчинам; они состояли из жертвоприношений, культовых трапез и пр. Сведения о мистериях дают представление об их общем характере, но даже эти общие сведения косвенно схожи с масонскими традициями.


Возвращаясь к масонскому символизму в истории строительства Храма, […], великий царь Соломон вызвал Хирама, знатока архитектуры из Тира, чтобы он возглавил строительство. Поэтому «Храм Соломона» иногда называют «Храмом Хирама». Основная масса рабочих, задействованных в таком грандиозном строительстве, состояла из рабов. […], по крайней мере некоторые из строителей описываются как свободные люди, или свободные каменщики. Предположительно, это были профессионалы из Тира, которые получали оплату за свой труд. У них было три ступени мастерства – ученик, рабочий и мастер. Каменщиков было очень много, и поэтому Хирам не имел возможности знать каждого в лицо.


Каждая из категорий строителей была связана с определенным «знаком», или расположением рук, а также с особым «рукопожатием». При выдаче жалованья каждый работник представал перед Хирамом, произносил имя своей ступени, демонстрировал соответствующий знак и рукопожатие, а затем получал причитающуюся ему сумму. Упоминать подробнее о судьбе архитектора Хирама, его убийстве и продолжении его дела я не буду, так как это не является темой работы.


Хотел бы сказать о другой особенности Храма, о которой я узнал при подготовке данной работы: Внутри Храма Соломона находился внутренний двор, который назывался также «верхним», поскольку находился выше внешнего двора. Он был построен из трёх рядов обтёсанного камня и из ряда кедровых брусьев, и был окружён низкой оградой в три локтя высотой, чтобы через неё народ мог видеть священнодействие. Цари могли входить в этот двор прямо из дворца через верхнюю галерею, так что им не нужно было проходить через внешний двор. При входе во внутренний двор помещалось нечто вроде ораторской трибуны, с которой цари обращались с речами к народу. В этом внутреннем дворе, перед входом в Притвор стоял большой медный Жертвенник всесожжения, на котором совершались жертвоприношения животных. Он представлял собой квадратную трёхступенчатую конструкцию 20 локтей длиной, 20 шириной и 10 высотой.

Первая ступень (10 × 10 м), погруженная в землю и обведённая кюветом, была высотой в 1 м; вторая ступень (8 × 8 м) — высотой 2 м; третья (6 × 6 м) — высотой в 2 м — называлась Харэль, на ее углах было четыре «рога». Возможно, эта ступенчатость также символизирует переход от обыденного к духовному, от земного к небесному, особенно если представить эту часть Храма как начало доступа к Храму небесному, куда направляется дым от Жертвенника.
Само строение храма Соломона, с его внешним двором, святилищем и святая святых, свидетельствует о ступенчатости и тройственности и олицетворяется для нас тремя главными должностными лицами ложи, а также тремя степенями Небесной или Синей, ложи. Этот символизм прослеживается во всех трех еврейских храмах, упомянутых в Библии: скинии в пустыне (символе первой степени), храме Соломона (символе второй степени) и будущем храме Иезекииля (символе третьей степени), который еще не возведен, ибо Утраченное Слово все еще не найдено.

Я сказал!